Общее·количество·просмотров·страницы

"Логопедические фокусы"


  1. Угадывание картинок по запаху 
Цель: автоматизация звука Л.
Предварительно педагог складывает картинки в стопку в соответствии с хорошо заученным (известным ему одному) шуточным рифмованным текстом – каждая картинка соответствует какому-то слову:
«Сидела на облаке лошадь
(картинки: стул, облако, лошадь)
В плаще, колпаке и галошах.
(картинки: плащ, колпак, галоши)
Внизу плыли скалы и елки,
(картинки: пловец, скала, елка)
Палатки, слонята и волки…
(картинки: палатка, слоненок, волк)
Пока она их разглядела-
(картинка: глаза)
В болотную лужу слетела!
(картинки: болото, лужа, ласточка)
Демонстрация фокуса:
Не перетасовывая картинок, педагог дает зрителям возможность несколько раз снять карточки. Затем незаметно подглядывает, какая картинка находится снизу, восстанавливает в памяти стихотворный текст и, начиная с картинки на нижней карточки, описывает по одной и показывает зрителям все следующие картинки. Но прежде чем раскрыть очередную перевернутую рисунком вниз карточку, принюхивается к ней.

  1. Гадание на ромашке
Цель: Автоматизация звуков
Реквизит:
Вырежьте из картона круг радиусом 8 см. Расчертите его на 8 секторов и напишите на каждом секторе его номер (по часовой стрелке). Положите круг в центре стола, а напротив каждого сектора картинку – получится подобие ромашки.
Демонстрация фокуса:
Фокуснику завязывают глаза. В это время один из зрителей молча выбирает любую картинку-лепесток и показывает ее всем присутствующим. Затем зритель смотрит, какое число написано напротив загадочной картинки, и поворачивает круг по часовой стрелке на столько же лепестков. Фокуснику развязывают глаза. Один из зрителей спрашивает:
-что я загадал: лавку? Лапы? Ландыш? В разнобой называет любые картинки?
К удивлению зрителей фокусник без труда называет загаданную картинку.
Секрет фокуса заключается в том, что, не зависимо от того, какое положение занимал круг и на сколько делений он был повернут, напротив загаданной картинки всегда оказывается сектор номер 8.

  1. Угадывание картинки в квадрате
Цель: Автоматизация звуков
На столе ровным квадратом (4*4) раскладываются 16 картинок рисунками вверх. Дети четко произносят их названия. Фокусник – педагог предлагает одному из зрителей загадать любую картинку и сообщить, в каком вертикальном столбике она лежит. Затем педагог собирает картинки по вертикальным столбикам и снова раскладывает их, но уже по горизонтальным рядам. Дети вновь четко называют каждую картинку. Загадавший картинку зритель еще раз сообщает педагогу, в каком вертикальном столбике она находится. И ту фокусник-педагог безошибочно называет задуманную картинку.
Секрет фокуса:
Картинки, находившиеся в одном вертикальном столбике при первой раскладке, оказываются в одном горизонтальном ряду при второй раскладке. Задуманная картинка будет лежать на пересечении только что указанного вертикального столбика и горизонтального ряда с тем номером, который был назван при первой раскладке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий